Голикова Наталья Владимировна, воспитатель

Проект «Почемучки» для дошкольников категории 3-4 года

Проект

Тема: «Звери сказочные и настоящие»

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель: закрепление знаний о содержании русских сказок и расширение знаний о повадках диких животных.

Задачи:
Для детей:
•Расширять представление детей о сказках;
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
•Укреплять дружеские отношения в семье;
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.

· Развивать  способность детей отличать хорошее от  плохого в сказке и в жизни
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Содержание проекта «Звери сказочные и настоящие»

 

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок»,  «Назови сказку». «Что сначала, что 
потом», «Из какой мы сказки «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», 
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», 
«Разыграй свою сказку»

Проблемная ситуация : «Михаил Потапыч в народных сказках», «Лисичка Патрикеевна в народных сказках»,

«Серый волк в народных сказках?», «Зайчик побегайчик в народных сказках?».

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная, игровая

Рассмотрение различных иллюстраций по теме. 

Беседы: «Медведь а природе и в сказке», «Лиса в природе и в сказке».Волк в природе и в сказке», «Заяц в природе и в сказке».

 

Речевое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»,«По щучьему велению»,«Морозко»,«Снегурочка»,«Волк и семеро козлят»,«Три медведя»,«Пузырь, соломинка и лапоть»,«Три поросенка»,«Заюшкина избушка»,

«Заяц-хваста»,«Курочка Ряба»,«Колобок»,«Репка»,«Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Как коза избушку строила»,«Кот, Петух и Лиса»,»«Лиса и заяц»,«Лиса и гуси»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»,«Смоляной бычок»

Отгадывание загадок на тему «Сказки»

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок;

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, музыкальная

 Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»
Аппликация «Заюшкина избушка»

Просмотр обучающих презентаций, мультфильмов по любимым русским народным сказкам

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Подвижные игры: 
«Водяной»,
«Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»,
«Гуси - лебеди»,«Кот и мышь»,«Золотые ворота»;

Предполагаемый результат:

Расширить знание детей  о содержании русских сказок, а так же о повадках диких животных. Научиться отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.  Проявить интерес у родителей и детей в участии и результата проекта

Форма презентации: изготовление масок «звери».

ЛИСТ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Тема: «Звери сказочные и настоящие» (месяц)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:  закрепление знаний о содержании русских сказок и расширение знаний о повадках диких животных.  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

Задачи:
Для детей:
•Расширять представление детей о сказках;
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
•Укреплять дружеские отношения в семье;
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.

· Развивать  способность детей отличать хорошее от  плохого в сказке и в жизни.

 

Виды деятельности

Тематика

Ответственный

Дата

Ознакомление с окружающим миром

Совместная деятельность: Проблемная ситуация : «Михаил Потапыч в народных сказках», «Лисичка Патрикеевна в народных сказках»,

«Серый волк в народных сказках», «Зайчик побегайчик в народных сказках».

_______________________________________________________________________________

Наблюдение: за жизнью животных в природе и в сказках по картинкам и научно-документальным фильмам.

Развитие речи

Заучивание, чтение: «Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Как коза избушку строила»,«Кот, Петух и Лиса»,»«Лиса и заяц»,«Лиса и гуси»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»,«Смоляной бычок»

______________________________________________________________________________

Беседы[1]:Беседы: «Медведь в природе и в сказке», «Лиса в природе и в сказке».Волк в природе и в сказке», «Заяц в природе и в сказке».

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Рассматривание картин: Рассмотрение различных иллюстраций по теме. 

_____________________________________________________________________________

Составление сказок, описательных рассказов и др.: пересказ русских народных сказок, составление описательных рассказов о животных.

_______________________________________________________________________________

Формирование элементарных математических представлений

Совместная деятельность: «Найди столько же», «Кого больше»

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Изобразительная продуктивная деятельность

Рисование: Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Лепка: «Петушок золотой гребешок»

_______________________________________________________________________________

Раскрашивание: картинки по теме проекта

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________

Аппликация: «Заюшкина избушка»

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Нетрадиционные формы: аппликация с элементами рисования красками пальчиками «Зайка по полю скакал»

_______________________________________________________________________________

Трудовая деятельность:

Игровая деятельность

Дидактические игры: Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Сложи картинку и узнай сказку»,  «Что лишнее?»

_______________________________________________________________________________

П/И Игры: «Водяной»,
«Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»,
«Гуси - лебеди»,«Кот и мышь»,«Золотые ворота»

_______________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк»

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Анализ: В ходе реализации проекта  дети  узнали что появление различных персонажей в русских сказках о животных изначально обусловлено тем кругом представителей животного мира, который характерен для нашей территории. Поэтому закономерным является то обстоятельство, что в сказках о животных мы встречаемся с обитателями лесов, полей, степных просторов (медведь, волк, лиса, дикий кабан, заяц, ёж и т. д.). В сказках о животных звери сами являются главными героями-персонажами, а отношения между ними определяют характер сказочного конфликта.

Вывод: работая в рамках проекта дети усвоили что сказки о животных представляю собой рассказы из жизни животных. Как правило, они имеют очень мало с действительной жизнью и повадками зверей.

 


[1]Прилагается план беседы с предполагаемыми ответами детей

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ. Цель: Формирование коммуникативных навыков детей 3-4 лет «Чья песенка?» Задача:закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок. «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Было внучка Снегурушка, Её подружки в лес заманили, Заманили – покинули». Песенка Снегурушки Сказка «Снегурушка и лиса» «Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок… Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати!» Братец Иванушка Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Отгадай-ка!» Задача: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки. «Спи, глазок, спи, другой». Сказка «Хаврошечка» «Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Носик, носик, пей водичку», Сказка «Петушок и чудо – меленка» «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк» «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» Сказка «Кот, петух и лиса» «Сяду на пенёк, съем пирожок». Сказка «Маша и медведь» «Знаешь ли ты?» Задача: развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность воспитывать интерес к сказкам. «Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки». Сказка «Мужик и медведь» «Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки». Сказка «Василиса Премудрая» «Ты молодец: не хвастун, а храбрец». Сказка «Заяц – хваста». «Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». Сказка «Лиса и козёл» «Узнай героя сказки по описанию» Задача: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, тренировать выдержку. «Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец» Сказка «Семь Симеонов – семь работников» «Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине». Елена Прекрасная Сказка «Семь Симеонов – семь работников» «…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!» Петух Сказка «Петух да собака» Была лягушкой, обернулась белой лебедью. Василиса Премудрая Сказка «Царевна – лягушка» «Назови героев сказки» Задача: Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки. «Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!» Кот, петух, Жихарка. Сказка «Жихарка» «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!» Лиса, Журавль. Сказка «Лиса и журавль» «Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть». Бык, свинья, баран, петух, кот. Сказка «Зимовье» «Кто где живёт» (закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»). Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью

28 октября 2023 в 11:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.