Проект
Тема: «Звери сказочные и настоящие»
Возрастная категория: 4-5 лет.
Цель: закрепление знаний о содержании русских сказок и расширение знаний о повадках диких животных.
Задачи:
Для детей:
•Расширять представление детей о сказках;
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
•Укреплять дружеские отношения в семье;
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.
· Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Содержание проекта «Звери сказочные и настоящие»
Образовательная область |
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
|
Познавательное развитие |
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку». «Что сначала, что
потом», «Из какой мы сказки «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,
«Разыграй свою сказку»
Проблемная ситуация : «Михаил Потапыч в народных сказках», «Лисичка Патрикеевна в народных сказках»,
«Серый волк в народных сказках?», «Зайчик побегайчик в народных сказках?».
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
Коммуникативная, игровая |
Рассмотрение различных иллюстраций по теме.
Беседы: «Медведь а природе и в сказке», «Лиса в природе и в сказке».Волк в природе и в сказке», «Заяц в природе и в сказке».
|
|
Речевое развитие |
Коммуникативная |
Восприятие художественной литературы «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»,«По щучьему велению»,«Морозко»,«Снегурочка»,«Волк и семеро козлят»,«Три медведя»,«Пузырь, соломинка и лапоть»,«Три поросенка»,«Заюшкина избушка»,
«Заяц-хваста»,«Курочка Ряба»,«Колобок»,«Репка»,«Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Как коза избушку строила»,«Кот, Петух и Лиса»,»«Лиса и заяц»,«Лиса и гуси»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»,«Смоляной бычок»
Отгадывание загадок на тему «Сказки»
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок;
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
Продуктивная, музыкальная |
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»
Аппликация «Заюшкина избушка»
Просмотр обучающих презентаций, мультфильмов по любимым русским народным сказкам |
Физическое развитие |
Двигательная, игровая |
Подвижные игры:
«Водяной»,
«Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»,
«Гуси - лебеди»,«Кот и мышь»,«Золотые ворота»; |
Предполагаемый результат:
Расширить знание детей о содержании русских сказок, а так же о повадках диких животных. Научиться отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. Проявить интерес у родителей и детей в участии и результата проекта
Форма презентации: изготовление масок «звери».
ЛИСТ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Тема: «Звери сказочные и настоящие» (месяц)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: закрепление знаний о содержании русских сказок и расширение знаний о повадках диких животных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
Задачи:
Для детей:
•Расширять представление детей о сказках;
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
•Укреплять дружеские отношения в семье;
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.
· Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.
Виды деятельности |
Тематика |
Ответственный |
Дата |
Ознакомление с окружающим миром |
Совместная деятельность: Проблемная ситуация : «Михаил Потапыч в народных сказках», «Лисичка Патрикеевна в народных сказках»,
«Серый волк в народных сказках», «Зайчик побегайчик в народных сказках».
_______________________________________________________________________________
Наблюдение: за жизнью животных в природе и в сказках по картинкам и научно-документальным фильмам. |
|
|
Развитие речи |
Заучивание, чтение: «Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Как коза избушку строила»,«Кот, Петух и Лиса»,»«Лиса и заяц»,«Лиса и гуси»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»,«Смоляной бычок»
______________________________________________________________________________
Беседы[1]:Беседы: «Медведь в природе и в сказке», «Лиса в природе и в сказке».Волк в природе и в сказке», «Заяц в природе и в сказке».
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рассматривание картин: Рассмотрение различных иллюстраций по теме.
_____________________________________________________________________________
Составление сказок, описательных рассказов и др.: пересказ русских народных сказок, составление описательных рассказов о животных.
_______________________________________________________________________________ |
|
|
Формирование элементарных математических представлений |
Совместная деятельность: «Найди столько же», «Кого больше»
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ |
|
|
Изобразительная продуктивная деятельность |
Рисование: Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Лепка: «Петушок золотой гребешок»
_______________________________________________________________________________
Раскрашивание: картинки по теме проекта
_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________
Аппликация: «Заюшкина избушка»
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Нетрадиционные формы: аппликация с элементами рисования красками пальчиками «Зайка по полю скакал»
_______________________________________________________________________________
Трудовая деятельность: |
|
|
Игровая деятельность |
Дидактические игры: Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?»
_______________________________________________________________________________
П/И Игры: «Водяной»,
«Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»,
«Гуси - лебеди»,«Кот и мышь»,«Золотые ворота»
_______________________________________________________________________________
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк»
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ |
|
|
Анализ: В ходе реализации проекта дети узнали что появление различных персонажей в русских сказках о животных изначально обусловлено тем кругом представителей животного мира, который характерен для нашей территории. Поэтому закономерным является то обстоятельство, что в сказках о животных мы встречаемся с обитателями лесов, полей, степных просторов (медведь, волк, лиса, дикий кабан, заяц, ёж и т. д.). В сказках о животных звери сами являются главными героями-персонажами, а отношения между ними определяют характер сказочного конфликта.
Вывод: работая в рамках проекта дети усвоили что сказки о животных представляю собой рассказы из жизни животных. Как правило, они имеют очень мало с действительной жизнью и повадками зверей.
[1]Прилагается план беседы с предполагаемыми ответами детей
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ. Цель: Формирование коммуникативных навыков детей 3-4 лет «Чья песенка?» Задача:закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок. «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Было внучка Снегурушка, Её подружки в лес заманили, Заманили – покинули». Песенка Снегурушки Сказка «Снегурушка и лиса» «Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок… Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати!» Братец Иванушка Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Отгадай-ка!» Задача: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки. «Спи, глазок, спи, другой». Сказка «Хаврошечка» «Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Носик, носик, пей водичку», Сказка «Петушок и чудо – меленка» «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк» «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» Сказка «Кот, петух и лиса» «Сяду на пенёк, съем пирожок». Сказка «Маша и медведь» «Знаешь ли ты?» Задача: развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность воспитывать интерес к сказкам. «Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки». Сказка «Мужик и медведь» «Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки». Сказка «Василиса Премудрая» «Ты молодец: не хвастун, а храбрец». Сказка «Заяц – хваста». «Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». Сказка «Лиса и козёл» «Узнай героя сказки по описанию» Задача: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, тренировать выдержку. «Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец» Сказка «Семь Симеонов – семь работников» «Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине». Елена Прекрасная Сказка «Семь Симеонов – семь работников» «…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!» Петух Сказка «Петух да собака» Была лягушкой, обернулась белой лебедью. Василиса Премудрая Сказка «Царевна – лягушка» «Назови героев сказки» Задача: Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки. «Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!» Кот, петух, Жихарка. Сказка «Жихарка» «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!» Лиса, Журавль. Сказка «Лиса и журавль» «Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть». Бык, свинья, баран, петух, кот. Сказка «Зимовье» «Кто где живёт» (закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»). Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью